Авторынок ФРГ: бум электромобилей на фоне обвала продаж машин с ДВС
Вопреки коронавирусу и рецессии в Германии в первом полугодии 2020 быстро рос спрос на электромобили и особенно гибриды, а Volkswagen, BMW и Tesla создавали мощности по их выпуску.
В том, что автомобильный рынок Германии, крупнейший в Европе, завершит первое полугодие 2020 года с обвальным падением продаж, в условиях длительного карантина из-за коронавируса никто и не сомневался. Теперь пришло официальное подтверждение: Федеральное автотранспортное ведомство (KBA) сообщило, что число зарегистрированных новых легковых машин за первые шесть месяцев снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 34,5% и составило 1 210 622 автомобиля. Впрочем, могло быть и хуже.
Плагин-гибриды: рост продаж на 200 процентов
Однако глубина падения в нынешней ситуации - не самый красноречивый показатель. Куда интереснее ответ на вопрос: а были ли сегменты рынка, в которых даже в условиях беспрецедентной в истории ФРГ рецессии все же наблюдался рост? Представленные данные дают однозначный ответ: даже в кризис продолжал неуклонно расти спрос на автомобили с электрическими и в целом альтернативными двигателями, пусть и на все еще низком уровне. В то же время легковые машины с классическими двигателями внутреннего сгорания (ДВС) сдавали позиции.
С января по июнь 2020 года продажи автомобилей с бензиновыми моторами снизились на 43,6%, с дизельными - на 37%. В то же время продажи электромобилей выросли на 42,7%, а гибридов - на 54,6%. При этом число подзаряжаемых от сети плагин-гибридов (plug-in), составляющих примерно треть от общего числа гибридов, подскочило на 199,8%.
Если же взять данные только за июнь, то по сравнению с тем же месяцем прошлого года сбыт плагин-гибридов увеличился на 274,4%. Дело в том, что с июня и до конца 2021 года в рамках второй антикризисной программы правительства ФРГ удвоены государственные субсидии для физических и юридических лиц, приобретающих автомобили с экологичными альтернативными двигателями.
Субсидии на покупку электромобилей достигают 9 000 евро
Так, покупатели плагин-гибридов (субсидируются только такие, наиболее близкие к электромобилям гибриды) по цене менее 40 000 евро получают от государства 4 500 евро плюс 2 250 евро от производителя, в общей сложности 6 750 евро. Для более дорогих моделей суммарная скидка составляет 5 625 евро.
Соответственно, покупателям электромобилей по цене менее 40 000 евро полагаются от государства 6 000 евро вместо прежних 3 000 евро, плюс еще 3 000 от производителя, в общей сложности 9 000 евро. Субсидии для тех, кто приобретает электромобиль в ценовом диапазоне 40-65 000 евро, составляют 7 500 евро. Для сравнения: правительство Австрии с 1 июля компенсирует покупателям электромобилей 5 000 евро вместо прежних 3 000 евро.
Так что июнь был первым месяцем действия в Германии новых льготных условий для приобретения автомобилей, частично или полностью работающих на электрической тяге. В результате, согласно данным KBA, плагин-гибриды составили среди впервые зарегистрированных легковых машин 4,9%, а электромобили - 3,7%. Таким образом, в прошлом месяце общая доля этих двух сегментов рынка впервые приблизилась в ФРГ к десяти процентам.
Бонусы от государства и снижение НДС дадут толчок авторынку
Во втором полугодии, по мере роста продаж автомобилей с ДВС, эта доля вновь может снизиться. Тем более, что с июля по декабрь в рамках все той же второй антикризисной программы правительства ФРГ ставка налога на добавленную стоимость (НДС) временно снижена с 19% до 16%, что для покупателей любых автомобилей будет означать ощутимую экономию. Однако весьма вероятен и дальнейший взрывной рост спроса на электромобили.
Его предсказывают, к примеру, немецкие порталы Meinauto и Carwow, предоставляющие услуги по конфигурации и покупке новых легковых автомобилей через интернет. Они сообщили, что число запросов на электромобили и гибриды по сравнению с маем примерно удвоилось. Просто в статистике KBA и в данных о выдаче субсидий, предупредили обе фирмы, это пока не нашло отражения, поскольку выполнение заказов нередко длится несколько месяцев, а подавать заявку на получение бонуса можно только после покупки и регистрации автомобиля.
В июне, сообщает информационное агентство dpa, были поданы 8234 заявки на субсидирование покупки автомобилей, работающих исключительно на электрической тяге, это на 500 больше, чем в мае. Наибольшим спросом пользовались электромобили брендов Volkswagen, Mercedes, Audi, Renault и BMW.
Volkswagen ID.3 появится на дорогах Европы в сентябре
Не исключено, что во втором полугодии Volkswagen еще больше уйдет в отрыв, ведь с сентября заказчики в Германии (и в большинстве других стран Европы) начнут получать "народный электромобиль" ID.3- именно эта модель призвана обеспечить концерну массовые продажи в электрическом сегменте. Ее цена в базовой комплектации составляет меньше 30 000 евро, так что с учетом субсидий она обойдется покупателям в 21 000 евро. К тому же им в течение десяти лет не придется платить налог на транспортное средство, от которого на такой срок освобождаются все держатели электромобилей.
Производство ID.3 торжественно стартовало еще в конце прошлого года, но первые пробные партии на рынок не поступили - их тестировали и обкатывали работники Volkswagen. Начало продаж было намечено на нынешнее лето, однако возникли проблемы с софтом, так что его пришлось перенести на сентябрь, а доработку двух из 256 компьютерных программ решили завершить позднее.
Но завод VW в восточногерманском Цвиккау с двумя производственными линиями уже полностью переключился на электромобили. Первую наладили еще прошлой осенью, до конца нынешнего года переоборудуют и второй конвейер. 26 июня с него сошел последний в 116-летней истории завода автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
Tesla строит под Берлином, BMW расширяется под Мюнхеном
А 6 июля стало известно, что Volkswagen приступил к поэтапному переводу своего завода в Эмдене на выпуск электромобилей. На одном из конвейеров в первом полугодии 2021 года намечено запустить в производство электрический SUV (внедорожник) VW ID.4. Некоторые эксперты считают, что именно эта модель, а вовсе не ID.3, обеспечит концерну рывок в мировые лидеры электромобильности.
Примерно в то же самое время Tesla намерена закончить строительство своего первого европейского завода под Берлином, чтобы уже в июле 2021 года начать выпуск электромобилей тремя сменами в круглосуточном режиме, чтобы как можно быстрее выйти на проектную мощность в 500 000 единиц в год. Это следует из опубликованных 2 июля актуализированных документов, которые американская корпорация подала в немецкие регулирующие органы.
В тот же день немецкий автостроитель BMW открыл близ Мюнхена, в Дингольфинге, где находится его крупнейшая в Европе производственная площадка, новый завод по выпуску аккумуляторных батарей и электрических моторов, ведь уже в 2022 году каждая третья продаваемая в Европе машина этой марки должна быть электромобилем или гибридом. В ближайшие два года с конвейеров в Дингольфинге начнут сходить сначала электрический внедорожник iNext, а затем электрическая версия BMW 7-серии.
Так что в этом году в Германии, несмотря на коронавирус и рецессию, росли и растут не только продажи электромобилей, но и производственные мощности для их выпуска.
Источник: dw.com
Похожие статьи:
28 май 2020, Четверг
План открытия границ — какие страны когда откроются для туристов
23 апрель 2020, Четверг
Туризм в условиях COVID-19: как европейцы проведут это лето?
01 апрель 2020, Среда
"Точные масштабы кризиса пока непонятны". Как европейские рынки недвижимости переживают пандемию
24 март 2020, Вторник
Десять экономических кризисов, после которых обесценивалась недвижимость
08 март 2020, Воскресенье
Как выбрать недвижимость на окраине Европы
Комментарии: