ВНЖ СЕРБИИ ЧЕРЕЗ ПОКУПКУ НЕДВИЖИМОСТИ     БЕСПЛАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ В АВСТРИИ

 

Осторожно, границы открываются. Изменится ли миграционная политика ЕС?

20 июнь 2020, Суббота
680
0
Европа начинает открываться после карантина, осторожно ожидая возрождения туризма и надеясь на возвращение гастарбайтеров. Собственно, о последних в Германии, Италии, Франции, Испании успели всплакнуть еще в период полной самоизоляции: вдруг выяснилось, что без сельхоздесанта из Румынии, Польши, Болгарии, а также Турции, Пакистана, Марокко, Алжира европейским аграриям не справиться с таким стихийным бедствием, как урожай. Фермеры четырех названных выше держав Старого Света давно уже перестали быть крестьянами-предпринимателями, превратившись в работодателей, плантаторов и лендлордов. Бо́льшую часть урожая спаржи в Германии убирают румыны и украинцы с поляками. Испанскую клубнику — марокканцы и те же румыны. Та же картина — у остальных и с остальными видами овощей и фруктов.

Европейские «домашние» сборщики стали белой костью и обнаружили у себя голубую кровь — гнуть спину на полях за 30−40 евро в день аборигена не заставишь. А болгарина, на родине которого среднемесячная зарплата едва превышает € 300, — и заставлять не надо, сам готов вкалывать от зари до зари.

Итальянское правительство силами министра сельского хозяйства даже пыталось нарушить карантинный режим и договориться об организации спецрейсов из Бухареста в Рим — доставлять уборщиков урожая.

Немецкие фермеры честно признались, что без поляков, украинцев и прочих восточноевропейцев аграриям Германии крышка — «нанимающиеся на уборку немцы выдерживают на поле не больше недели, гастарбайтеры с востока — крепче, выносливее и неприхотливее».

Во Франции попытались воспользоваться «принудительной безработицей», возникшей из-за остановки предприятий, — в Минсельхозе заявили о наборе «работников в деревню», где, по данным госслужб, имелось порядка 200 тысяч вакансий. Об успехе мероприятия во французской прессе практически ноль информации.

Дублинское соглашение и Вышеградская четверка: непримиримая несовместимость
В евросоюзных верхах в эти дни идут ожесточенные дебаты насчет посткарантинной миграционной политики. Иностранцы очень нужны для спасения европейского сельского хозяйства. Да, сомнений нет, что как только откроются границы, трудоспособные граждане стран бывшего соцлагеря с удовольствием вернутся на обслуживаемые ими поля Центральной и Южной Европы.

Но исторический опыт показывает, что только ими проблему не решить, — требуются недорогие работники из государств Северной Африки и Ближнего Востока. А этим товарищам палец в рот не клади — руку откусят. Они претендуют, как правило, не на разовые поездки, а на постоянное проживание на территории страны, дающей им работу. И вот здесь у Брюсселя — большая проблема. Вернее, две, одна из которых зовется Дублинским соглашением, вторая — Вышеградской четверкой.

Дублинское соглашение, если кратко, сводится к тому, что иностранец, прибывающий в Евросоюз, обязан подавать прошение о предоставлении ему статуса беженца, убежища и ВНЖ в том государстве ЕС, на чью территорию он высадился. То есть прибыл в Грецию или Италию — оставайся там и, скажем, в Австрию — ни ногой.
«Если бы это соглашение работало, ни один беженец не смог бы добраться до Германии», — процитировала германская Deutsche Welle своего канцлера Ангелу Меркель.
Трудно сказать, произнесено это было в оправдание наводнения Германии беженцами, случившегося в 2015 году (почти миллион прибывших, ни для кого из которых тевтонское государство не было первым на пути следования), или в укор евросоюзному руководству, не настоявшему на исполнении Дублинского регламента. В свете сегодняшнего поведения Берлина в миграционном вопросе второе кажется более вероятным. Особенно если вспомнить исходившие от немецких специалистов рекомендации организовать на территории третьих стран сборные пункты беженцев. Где будет проводиться тщательный отбор кандидатов в европейцы по степени образованности и уровню квалификации в той или иной специальности.

Немцам уже не нужен просто вал рабочих рук, подающих к тому же надежду решить демографическую проблему страны. Они от количества переходят к качеству и потому настаивают на том, чтобы в новом уложении о миграционной политике ЕС (которое должно быть принято в июне нынешнего года) распределение «гостей» велось на основе Дублинского соглашения. А уж потом нужных людей они отберут себе сами.

Но против обязанности принимать пришельцев по «праву первой ночи», проведенной на территории какого-то из европейских государств, выступают те, через кого основная масса беженцев и проходит, — Испания, Греция, Италия, Кипр и Мальта. Они настаивают на распределении прибывающих по всем странам ЕС в соответствии с заранее разработанными квотами. Плюс требуют внести в подготавливаемый документ тезис, определяющий разницу между прибывающими нелегалами (то есть самостоятельно проникающими в страну на плавсредствах) и теми, кто был доставлен на причалы средиземноморских европейских портов в результате «спасательных операций». Под последними понимается деятельность многочисленных судов различных неправительственных организаций, подбирающих в море «лодочников» и преобразующих таким образом нелегалов в «потерпевших кораблекрушение».

Сомнительно, что от такого «отделения мух от котлет» принимающая сторона сильно выиграет. Во-первых, потому что мало кому из незваных гостей удается добраться до греческого, испанского или итальянского берега самостоятельно. А во-вторых, потому что беженцы сами ищут встречи с кораблями НПО и даже, как свидетельствуют источники, близкие к правоохранительным органам Италии и Греции, «отправляющая сторона» извещает «неправительственных» о дате и времени выхода очередной посудины и направлении ее движения. То есть подсказывает, где гостей встречать.

Тем не менее принимающая средиземноморская пятерка настаивает на установлении жестких пропорций распределения пришельцев по всему ЕС. С наказанием каждого, кто их не будет соблюдать.

Квотирование, в свою очередь, не нравится центральноевропейским странам, и в первую очередь тем, кто входит в Вышеградскую четверку (Венгрия, Польша, Словакия, Чехия). Этот квартет вообще наотрез отказывается принимать ближневосточных и североафриканских нелегалов.

История учит, что ничему не учит
Евросоюзная пресса, комментируя процесс подготовки нового положения о приеме иммигрантов (точнее, корректировки старого), задается вопросом, изменится ли в итоге миграционная политика в посткоронавирусную эпоху.

Вице-президент Европейской комиссии Маргаритис Шинас, который координирует вопросы миграции, сказал в интервью испанской La Vanguardia, что «в настоящее время улучшаются отношения со странами происхождения мигрантов, а также усиливается пограничная стража и береговая охрана. Это дает больше возможностей для принятия мер во избежание сосредоточения усилий исключительно на странах, куда прибывают мигранты».

В переводе с обтекаемо-политического на бытовой язык это означает, что миграционный кризис 2015 года Европу научил не многому, если не сказать ничему. Сборные пункты в третьих странах так и не появились. Усиление контроля внешних границ выглядит демонстрационным надуванием щек — кандидатов в европейцы, плывущих на «спасательных» посудинах НПО, тормозить никто не собирается. Более того, такой путь из африканцев в европейцы фактически становится легальным с гарантией получения ВНЖ, ПМЖ и гражданства.

О некогда проводившейся операции «София», в ходе которой военные корабли стран ЕС по очереди несли вахту неподалеку от Ливии (откуда направляется морем основная масса ближневосточных беженцев), уже никто и не вспоминает и вносить ее в новые правила не намерен. Операция, впрочем, была практически безуспешной: лодки иммигрантов умудрялись не встречаться с «контролерами». Информацию о количестве задержанных и возвращенных к месту отплытия нелегалов европресса публиковать не стремится. По-видимому, чтобы не позорить светлый лик натовских ВМС.

Никакого другого способа решения демографического кризиса в странах ЕС не придумали, поэтому продолжат «плодиться и размножаться» за счет мусульманских приезжих, тормозов в деторождении не знающих.

Расовые волнения в США, отозвавшиеся «войной памятников» в Британии и манифестациями полицейских во Франции, Брюссель не насторожили — в остальных странах пока тишина, значит, есть основания надеяться, что «как-нибудь рассосется само».

Британия, впрочем, действительно стремится максимально сократить приток арабо-африканских беженцев на свои острова (из-за этого даже возникают трения в переговорах с ЕС о торговом соглашении), но Соединенное Королевство — уже не Евросоюз.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что «новая нормальность» применительно к миграционной политике ЕС практически ничем не будет отличаться от старой. Пока (возможно) жареный петух в виде «антирасистского» движения не начнет клевать большинство стран Евросоюза.

Что-то подсказывает, что до этого момента уже и не так далеко.
Источник: eadaily.com
Читайте нас в Telegram

Комментарии:
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
 
 

АВСТРИЯ
ВНЖ АВСТРИИ ОБРАЗОВАНИЕ В АВСТРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ
   
ВЕНГРИЯ
ВНЖ ВЕНГРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ
   
ИСПАНИЯ
ВНЖ ИСПАНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ
   
ФРАНЦИЯ
ВНЖ ФРАНЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ
   
 
СТАТУС ДОЛГОСРОЧНОГО РЕЗИДЕНТА ЕС - ПМЖ ЕВРОПЫ
   
 
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ШОППИНГ СОПРОВОЖДЕНИЕ НОВОСТИ МЫ В СМИ КОНТАКТЫ