ВНЖ СЕРБИИ ЧЕРЕЗ ПОКУПКУ НЕДВИЖИМОСТИ     БЕСПЛАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ В АВСТРИИ

 

Сколько свободы может вынести студент: немецкий опыт

06 октябрь 2020, Вторник
371
0
Индивидуальная образовательная траектория для учащихся немецких вузов - обычная практика. Им предоставлена большая свобода выбора. Как это работает?

Студентам в Германии уже давно знакомо обучение по индивидуальной образовательной траектории: учащиеся немецких вузов выбирают от учебной программы до длительности обучения.

Универсальная система баллов
Учебная программа в Германии (как и в других странах-участницах Болонского процесса) делится на модули - независимые учебные блоки, часть из них - обязательные, часть - элективные (обязательные курсы по выбору учащегося). Вес модуля определяется учебными баллами ECTS (Европейская система перевода и накопления баллов). Один балл соответствует примерно 25-30 учебным часам.

Учебный план строится так, что в год студент должен набрать 60 ECTS, то есть "отработать" около 1500-1800 учебных часов. Всего студент для получения диплома должен набрать 180-240 кредитов в бакалавриате и еще 60-120 - в магистратуре, то есть в сумме 300 баллов. Количество ECTS зависит от конкретной программы и ее длительности. Однако время обучения всегда можно растянуть на некоторый срок, руководствуясь при этом регламентом учебного заведения.

Большие отличия
В Германии в каждой федеральной земле (а их всего 16) действуют свои образовательные акты и руководства. Университеты в Германии также довольно независимы, поэтому правила приема, учебные программы, положения о проведении экзаменов и дедлайны могут отличаться, к тому же не только в зависимости от университета, но и от конкретного факультета или программы.

Заместитель руководителя по связям со СМИ Мюнхенского технического университета (TU München) Клаус Беккер (Klaus Becker) рассказывает: "В немецкой системе образования нет каких-либо ограничений, какая часть образовательной программы должна быть факультативной, а какая - обязательной. Таким образом факультеты принимают решения по каждой программе в соответствии с дидактическими аспектами и специализацией. Обязательной части больше в программах бакалавриата, чем в магистратуре".

Несмотря на то, что студент некоторые предметы выбирает сам, обязательная часть учебного плана или некоторая система в выборе курсов все-таки присутствует. Так что будущим программистам и физикам не удастся избежать лекций по математическому анализу и линейной алгебре. Студенту бакалаврской программы может быть предложен выбор нескольких предметов в течение последних семестров обучения, а также свобода в выборе курсов по гибким навыкам (Soft Skills). Также учебный план определяется тем, какую специализацию или, например, дополнительную (вторую) специальность выберет студент.

Свобода выбора и ответственность
Некоторые учебные программы подразумевают большую свободу выбора. Так, например, на магистерской программе Applied and Engineering Physics ("Прикладная и инженерная физика") технического университета Мюнхена есть только один обязательный теоретический курс, за который студент получает 10 баллов. Все остальное расписание студент составляет самостоятельно в зависимости от сферы его интересов и при поддержке ментора - профессора факультета, которого он также ищет сам.

"Моя программа предоставляет большой выбор курсов. Я могу изучать предметы из абсолютно разных областей и именно то, что мне интересно. Это очень хорошо для магистратуры: чаще всего у студентов уже есть представление о сфере, в которой они хотят работать", - рассказал DW студент магистерской программы Марк Замский. Год назад он закончил бакалавриат физического факультета МГУ и решил продолжить обучение в Мюнхене.

Марк говорит: "Мы должны взять несколько курсов с программ других факультетов. Поэтому параллельно со своей специальностью я могу изучать программирование. Это позволяет мне стать не только экспертом в узкой области, но и специалистом широкого профиля. При желании я могу взять больше курсов, чем подразумевает мой индивидуальный учебный план, и они все равно будут прописаны в дипломе".

При этом Марк замечает, что такая большая свобода подразумевает и большую ответственность: студент должен понимать, в каком направлении он хочет двигаться и развиваться, на каких предметах сделать фокус. Если возникнут трудности, он всегда может обратиться за советом к профессору или ориентироваться на разработанные университетом учебные планы.
Источник: dw.com
Читайте нас в Telegram

Комментарии:
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
 
 

АВСТРИЯ
ВНЖ АВСТРИИ ОБРАЗОВАНИЕ В АВСТРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ
   
ВЕНГРИЯ
ВНЖ ВЕНГРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ
   
ИСПАНИЯ
ВНЖ ИСПАНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ
   
ФРАНЦИЯ
ВНЖ ФРАНЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ
   
 
СТАТУС ДОЛГОСРОЧНОГО РЕЗИДЕНТА ЕС - ПМЖ ЕВРОПЫ
   
 
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ШОППИНГ СОПРОВОЖДЕНИЕ НОВОСТИ МЫ В СМИ КОНТАКТЫ