ВНЖ СЕРБИИ ЧЕРЕЗ ПОКУПКУ НЕДВИЖИМОСТИ     БЕСПЛАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ В АВСТРИИ

 

Откровения отца: Как немецкие школьники учатся в изоляции

18 апрель 2020, Суббота
684
0
В Германии начались пасхальные каникулы. Но из-за коронавируса школы в стране были закрыты уже две недели назад. Ефим Шуман делится нелегким опытом дистанционного обучения.

Когда за две недели до начала регулярных каникул, в середине марта, детям сказали, что школы закрываются, они были счастливы. Мои (14-летняя дочь и 12-летний сын) прибежали домой с сияющими глазами. Ни причина закрытия, ни то, что им все-таки надо будет продолжать учиться, делая уроки дома, их в тот момент не волновали.

Но вот прошло время, и мы все приобрели определенный опыт. Нелегкий опыт. Были и слезы, и крики, и обиды, и проклятия в адрес "короны", школы, конкретных учителей, всего министерства просвещения.

Уроки на свежую голову
Сейчас распорядок дня выглядит так. Встают дети поздно. У подростков - свой биоритм, они любят поспать, и будить их слишком рано, как мы убедились, нет смысла. Если разбудить, то встают тяжело и учатся тяжело, и родителей доводят до нервного срыва. С завтраком мы тоже их не торопим. Но после завтрака они приводят себя в порядок - и сразу за уроки. Пока голова свежая. Дочь почти все делает самостоятельно, даже не обязательно проверять. Сыну нужна помощь. И контроль.

Есть в Германии школы (например,политехническая гимназия в Нюрнберге), где учителя дают настоящие видеоуроки старшеклассникам, которых разделили на небольшие группы. Там даже выдают планшетники тем, у кого их нет или компьютеры дома  заняты родителями, работающими на удаленке.

Гимназия в Кельне, где учатся мои дети, к сожалению, до такого технологического совершенства еще не дошла. Учителя присылают задания по электронной почте. Впрочем, контакт с ними, конечно, есть: по переписке и раз в неделю по закрытому чату. Одна учительница, правда, назначает такой чат на 8.30 утра. Мы с женой, посовещавшись, решили его игнорировать: пусть ребенок лучше поспит, тем более, что чат добровольный.

Сделанные задания и решенные задачи опять-таки по электронной почте отсылаются обратно учителям. Иногда их приходится сканировать, прежде чем отсылать. Но проблема не в этом. Проблема в том, что объем заданий у разных учителей совершенно по-разному структурирован. Одни присылают что-то на два-три дня, другие задают сразу на две недели. Распределять приходится родителям, что без педагогического опыта и знания предмета очень трудно. Учебник тут тоже мало помогает. Моя дочь рыдала, когда увидела, сколько "навалила" одна из учительниц. Успокоила ее переписка с подружками из класса. Поплакали вместе - пар выпустили.

Не превращайтесь в учителя, не ставьте оценки
Контакты с одноклассниками - это, кстати, очень важная вещь, и родители должны всячески их поощрять: кроме всего прочего, девочки/мальчики смогут вместе лучше, чем вы, разобраться в давно забытом вами материале. Конечно, сиденье в социальных сетях надо ограничивать, но не тогда, когда речь идет непосредственно о школьных занятиях.

Моя дочь и ее одноклассницы, например, весьма ловко находят в Youtube уроки и лекции по нужным им темам, которые там объясняют доходчивей, чем это делает учебник или даже преподаватель. В WhatsApp они создали специальную группу (кроме уже существовавшей, где болтали, о чем угодно) - только для того, чтобы помогать друг другу со школьными заданиями. И назвали ее, кстати, "коронной".

Чему меня еще научили эти две недели дистанционного обучения: бессмысленно и даже вредно самому превращаться в учителя. Родители не ставят оценки, уже хотя бы поэтому надо умерить свой пыл и снизить уровень ожиданий. Времени в нынешней ситуации достаточно, и вовсе не обязательно заставлять ребенка учить 30 заданных английских слов в один день, вполне хватит и десяти. Остальное оставьте на завтра-послезавтра. Лучше чаще повторяйте с ребенком уже выученные слова. Чем тверже он их усвоит, тем приятнее будет ему самому.

Не перебарщивайте с новым материалом, зато будьте щедрее с перерывами в занятиях. И совсем не обязательно ждать ровно сорок пять минут, чтобы, наконец, дать ребенку отдохнуть.

"Веселая" история Древнего Рима
Попробуйте, по возможности, проговорить с ребенком каждое задание как-то интересно. Школа нередко ухитряется напрочь отбивать охоту и к физике, и к химии, и к литературе. А вы - родитель, тут вам и карты в руки. Заинтересуйте вашего ребенка! Если он проходит, например, оптику, расскажите ему, почему небо синее. Если механику, то спросите его: правда ли, что санки легче тащить, чем сдвинуть с места? И почему это так?

Мой личный опыт здесь такой. Я ужаснулся, когда увидел, какой дидактический материал прислали моему сыну-шестикласснику по теме "История Древнего Рима". Чуть ли не на страницу - подробное изложение реформ братьев Гракхов и законов, которые хотел принять Гай Гракх, но о том, почему убили Юлия Цезаря, - два предложения. Скукотища страшная! Конечно, сыну все это было совершенно не интересно.

Пришлось вмешаться. Кое-что я знал, кое-что почитал, напомнил ему, как мы ездили в Рим и даже побывали на том самом месте, на котором якобы убили Юлия Цезаря, поиграл с ним в своеобразную игру: кто больше вспомнит древнеримских (латинских) слов, которые вошли в наш сегодняшний язык ("республика", "палаты", "пролетарий" и так далее). И чудо произошло! Ребенок стал с удовольствием читать даже про реформы Гракхов!

В Германии придется пересмотреть культуру школьного обучения
Это, что называется, частный случай. Но очень многие родители в Германии жалуются на то, что им трудно мотивировать детей, что учебный материал, который присылают учителя и с которым они впервые столь близко столкнулись, скучен, сух, нередко отвращает детей от того, что им надо усвоить. Об этом с достойной уважения самокритикой говорят и сами учителя. Так, директор одной из гимназий Каролине Трайер (Caroline Treier) заявила в интервью Deutschlandradio: "Нам нужны домашние задания, которые увлекают, ради которых не нужно заставлять детей и подростков садиться за письменный стол, задания, которые дети будут делать с удовольствием и интересом. Нам необходимо пересмотреть всю культуру школьного обучения".

Было бы очень здорово, если бы это действительно произошло.

Еще одно положительное отличие дистанционного домашнего обучения от школы: можно, иногда даже нужно, отвлекаться. Все равно это неизбежно! Сами посудите: если мимо дома проходит парень с переносным магнитофоном, из которого на всю улицу гремит гимн нашего родного футбольного клуба "Кельн", чтобы люди вышли на балконы и подпевали этому гимну, неужели имеет смысл запретить сыну бросить в этот момент все и бежать на балкон, чтобы спеть со всеми вместе? Все равно ведь будет прислушиваться, даже сидя над тетрадками за письменным столом!

Детям хочется в школу
Скажу по секрету, пока дети не слышат: не школьные уроки и не усвоенная программа здесь главное. Главное - сохранить мир в семье, любовь и уважение ваших детей. Это не значит чересчур баловать их, позволять им все, что угодно. Нет: учиться они, конечно, должны и дома. И надо проверять, что они сделали. Но не становитесь надзирателями. Нужно быть снисходительней к ним: им тоже тяжело. Тяжело вообще и тяжело с нами, родителями, которым приходится играть роль учителей. Моя дочь после долгих (и весьма успешных) занятий французским языком с мамой вдруг с надеждой спросила: "А хотя бы в мае мы уже пойдем в школу?"

Это, возможно, самый большой положительный эффект: детям захотелось в школу, им надоели затянувшиеся каникулы. Только вдумайтесь: детям надоели каникулы! Детям хочется в школу! Кто бы мог подумать?!
Источник: dw.com
Читайте нас в Telegram

Комментарии:
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
 
 

АВСТРИЯ
ВНЖ АВСТРИИ ОБРАЗОВАНИЕ В АВСТРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ
   
ВЕНГРИЯ
ВНЖ ВЕНГРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ
   
ИСПАНИЯ
ВНЖ ИСПАНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ
   
ФРАНЦИЯ
ВНЖ ФРАНЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ
   
 
СТАТУС ДОЛГОСРОЧНОГО РЕЗИДЕНТА ЕС - ПМЖ ЕВРОПЫ
   
 
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ШОППИНГ СОПРОВОЖДЕНИЕ НОВОСТИ МЫ В СМИ КОНТАКТЫ