ВНЖ СЕРБИИ ЧЕРЕЗ ПОКУПКУ НЕДВИЖИМОСТИ     БЕСПЛАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ В АВСТРИИ

 

Как выжить в евротуре со скромным бюджетом, одним рюкзаком и хоть каким-то комфортом

03 декабрь 2019, Вторник
879
0
В моих амбициозных планах было 17 дней в Европе, четыре страны, с десяток городов, несколько природных чудес, немало музеев, пара концертов и минимальный бюджет. И все это нужно было уместить в один рюкзак под ручную кладь. «Вызов принят», - сказала я, и принялась готовиться к своему маленькому большому приключению. О том, как пережить длительный евротур с минимальным бюджетом и скромным багажом. 

Мне очень комфортно в Европе, как наверняка и многим из вас. Однако давайте будем реалистами: находиться там долго, да чтоб не сидеть на одном месте и что-то посмотреть, человеку с обычными украинскими доходами довольно проблематично. Тем не менее, я рискнула, решив провести 2,5 недели в Западной Европе, да с довольно насыщенной программой. Теперь спешу поделиться своим бесценным опытом, который, возможно, пригодится и вам, если очень захотите действительно проникнуться европейской жизнью, при этом не разорившись. 

Сразу хочу сделать пару важных уточнений. Во-первых, хотя купленный у турфирмы автобусный евротур часто обходится чуть дешевле самостоятельно спланированного путешествия, главным образом за счет более дешевого жилья для больших групп, мне такое не очень по душе. Для первой поездки в Европу, возможно, это отличный вариант, а вот когда ты там уже бывал и теперь хочешь увидеть что-то более необычное, уже не годится. Все же хочется чуточку больше свободы, а программа у таких туров зачастую стандартная. 

Во-вторых, я планировала свою поездку так, чтобы она предусматривала хоть какой-то уровень комфорта, была безопасной и надежной. Т.е. я заведомо отказалась от таких понятий, способных существенно сэкономить бюджет поездки, как ночевка по каучсерфингу (что это такое – читайте в нашем отдельном материале) и поездок автостопом (все же я не настолько рисковая и у меня был определенный график с маршрутом поездки). От длинных пеших переходов я тоже отказалась, все же за 2,5 недели я хотела увидеть как можно больше, а потому старалась экономить время на дорогу.

Итак, теперь обо всем по порядку. Готовиться к поездке я начала традиционно очень заранее (почему это важно для экономии бюджета – читайте в нашем отдельном материале). Моя поездка выпала на первую половину сентября, а очерчиваться начала еще в середине декабря предыдущего года (тогда же я просчитала приблизительный бюджет поездки и начала копить заветные евро).

Все сложилось само по себе: я внезапно купила билеты на два музыкальных концерта в немецком городе Эссен, которые должны были состояться с интервалом в 14 дней. Оставалось только придумать, чем заполнить этот промежуток времени. Не сидеть же все время в одном городе. У меня было сразу несколько туристических целей в Германии и соседних с ней странах, которые давно хотелось посетить, потому я принялась думать, как лучше выстроить маршрут так, чтобы охватить все по максимуму, да чтоб это было относительно бюджетно.

1. Выбор стран и городов. 
У меня есть список мест, которые я хочу посетить, и в каждую свою поездку я стараюсь посетить какие-то из них. При этом я строю маршрут так, чтобы был баланс между направлениями, где я еще не была, и местами, которые запомнились мне после предыдущего визита. Таким образом в поездке появляются точки, с которыми ты знакомишься в ударном режиме туриста с нуля, оставляя при этом время для отдыха поспокойнее там, где ты уже успел посмотреть основные достопримечательности в прошлый раз, еще и на платных экскурсиях получится сэкономить. 

В первую категорию у меня попали Амстердам, Брюгге, Трир, Страсбург и Боденское озеро. Во вторую – Кельн и Аахен. Остальные пункты, которые меня давно интересовали, как, например, Шварцвальд и Нацпарк Айфель, добавились в график по ходу.

2. Передвижение по Европе. 
Первым делом я принялась изучать, как можно максимально экономно передвигаться между выбранными городами. В итоге от некоторых городов пришлось отказаться, а что-то добавилось в процессе подготовки. Учитывая, что большая часть путешествия выпала на Германию – я постаралась максимально исключить переезды местными железными дорогами DeutscheBahn, так как это очень дорого, да еще с регулярными опозданиями.

Вместо этого я сосредоточила внимание на крупнейшем европейском автобусном перевозчике FlixBus. Поскольку Германия – его родина, рейсов здесь очень много, как внутренних, так и международных, а цены вполне приятные – двухчасовую поездку можно уложить в 5 евро, ночной переезд – в 15 евро. Для сравнения, ночной переезд на поезде по Германии, если вы не разбираетесь во всех тонкостях местных железных дорог, может влететь в 50-100 евро. 

Конечно, и у FlixBus нередко бывают опоздания, не всегда работают wi-fi и розетки в салоне, но все же не так обидно, по сравнению с ж/д, где эти блага предусмотрены вообще только в отдельной категории поездов. За все путешествие у меня было порядка 10 переездов на автобусах FlixBus – пара длинных ночных и несколько коротких, во время которых было одно часовое опоздание и парочка на 5-10 минут.

А вот опыт пользования не так давно запущенным FlixTrain был не таким успешным. Выглядит он довольно соблазнительно – там, где DeutscheBahn запрашивает за билет 20-40 евро, FlixTrain довольствуется 3-5 евро. Однако все три раза, когда я пыталась им пользоваться, что-то шло не так. В первом случае посадку перенесли с одного вокзала города на другой, во втором и третьем – и вовсе в соседний город. Кроме того, учитывая низкую стоимость билета – как правило вагоны забиты. Опоздания в случае с FlixTrain также не редкость, да и с wi-fi у меня были проблемы. В общем, хоть FlixTrain и дает существенную экономию, стоит понимать, что дорога вас ждет не самая комфортная, особенно если вам предстоит проехать несколько часов. 

Зато накладки с FlixTrain заставили меня получше изучить региональные перевозки в Германии. Оказывается, в каждой федеральной земле есть свои сети общественного транспорта, в том числе включающие междугородние железнодорожные перевозки, которые обходятся дешевле, чем на DeutscheBahn. При этом билеты продаются не на одну поездку, а на период. Таким образом, к примеру, за 6 евро можно доехать из Дортмунда в Эссен и еще успеть проехать несколько остановок по этим городам.

К слову, о перемещении внутри городов. Мой универсальный совет для экономии – ходите как можно больше. Это полезно, больше интересного увидите и сэкономите на билетах за проезд, ведь городской транспорт в Европе довольно дорогой. Если же едете в большой город и планируете много передвигаться в течение дня – то не раздумывая покупайте проездной. Они бывают разные – на день или несколько дней, а иногда отличаются еще и по городским зонам. Поскольку в каждом городе и регионе своя система – не поленитесь перед поездкой скачать приложение местного перевозчика. Нередко такие программки не только подбирают вам маршрут, но еще и показывают, какой билет под него нужно покупать.

И еще один важный момент: у FlixBus и FlixTrain место отправления часто не совпадает с главным железнодорожным вокзалом города. Порой это может быть просто остановка общественного транспорта на окраине города, чтобы автобус не заезжал в центр. Потому если вы планируете делать ночную пересадку, убедитесь, насколько удобно расположена остановка, чтобы вам не пришлось посреди ночи пару часов куковать где-то на отшибе.

Если говорить о железнодорожном сообщении, стоит учесть, что во многих небольших городах в Европе может не оказаться полноценного вокзала. Например, в Эссене или Кельне вокзалы крупные, даже круглосуточный МакДональдс есть, тогда как в городке Оффенбург, где я делала пересадку, зал ожидания и туалет вообще закрываются на ночь в 23:00, никаких ночных кафешек или магазинов там нет, из всех удобств – автоматы со снеками и напитками. Но зато есть автомат по продаже… дождевиков и зонтиков.

Вывод: перед поездкой в ту или иную страну очень важно изучить особенности местного транспорта – причем не только на общегосударственном уровне, а и на региональном. Так можно заранее составить оптимальные маршруты и выбрать категории билетов, которые вам больше подходят – их там более чем достаточно. Подробнее о том, как функционирует общественный транспорт в Европе, читайте в нашем предыдущем материале. 

3. Жилье в поездке по Европе. 
Едва ли не половину бюджета моей поездки составило проживание в отелях-хостелах, и это при том, что запросы у меня были довольно скромные. Если ты соло-путешественник и у тебя нет возможности остановиться у знакомых-родственников – готовься к большим расходам за жилье. Ведь, как правило, одноместный номер в Европе обходится не намного дешевле, чем двухместный-трехместный. От каучсерфинга я отказалась – мне банально хотелось иметь чуточку больше времени для себя и не подстраиваться под кого-то (все же проживание в чьем-то доме имеет свои нюансы).

Тем не менее, на парочку отчаянных шагов ради экономии бюджета я пошла. Во-первых, перестала бояться хостелов, убедив себя, что ночь в общем номере – это все равно что поездка в ночном поезде, только не качает и душ есть. По моему опыту, в европейских хостелах останавливаются такие же туристы, как и ты, которые уважают пространство других постояльцев, не мешают спать и не навязывают свою компанию. Я останавливаюсь в общих номерах хостелов когда посещаю очень дорогой туристический город или когда мне нужно перекантоваться одну ночь. Тем более, в поездке я стараюсь по максимуму находиться вне отеля – смысл ехать так далеко, если просидишь все время в номере. Главное только сразу обратить внимание, какой номер вы выбираете – женский, мужской или смешанный, на сколько человек – оптимальный вариант 4 человека, а также где расположен душ – в каждой комнате или на весь этаж. Если же я планирую оставаться в городе больше одной ночи, тогда выбираю отдельную комнату. 

Второй вариант экономии – ночной переезд. Как правило, он обходится раза в два-три дешевле, чем ночь в отеле. Конечно, злоупотреблять этим не стоит – все же это не очень комфортно, немного изматывает, да и о гигиене не стоит забывать. Тем не менее, пару раз за большой евротур можно. За свою поездку я практиковала это трижды – из Эссена до Амстердама, из Амстердама до Брюгге и из Констанца в Аахен. Каждый раз дорога суммарно занимала от 5 до 10 часов, и я даже умудрялась немного выспаться. Очень выручала шейная подушка, которую, к слову, на борт Wizz Air мне всегда удается пронести на шее или просто прикрепленной к рюкзаку без доплаты. 

Есть у ночного переезда еще один плюс – когда из одного города в другой ехать долго, обидно проводить это время в дороге днем. Все же отпуска у большинства из нас не резиновые, а хочется посмотреть все по максимуму! 

4. Питание в Европе. 
Конечно, приезжая в новую страну, мы хотим распробовать местную кухню в хороших заведениях. И если вы впервые попали в эту страну или приехали на пару дней оторваться – можно смело устраивать тур по местным кафе, барам, ресторанам. Однако в случае с большим путешествием, питание в заведениях может влететь в круглую сумму. Полноценный ужин в самом обычном ресторане в Европе обойдется в сумму от 20 евро, а три раза так питаться в течении двух-трех недель – так себе идея при бюджетном путешествии.

Для экономии можно питаться в точках со стрит-фудом, где за 5 евро удастся плотно покушать. Однако, как бы я не любила немецкие Döner Box или Bratwurst, есть их все 2,5 недели поездки надоедает, да и не очень полезно. 

На помощь также всегда приходят супермаркеты. Дело в том, что во многих европейских странах цены на продукты в супермаркетах на самом деле практически на уровне киевских, тогда как в заведениях они в разы выше. Так что за 15-20 евро можно запросто накупить себе еды на 2 дня, включая фрукты, сладости и напитки. Вероятнее всего, это связано с заложенной в стоимость ужина в кафе оплатой работы персонала, которая там существенно выше.

Еще один лайфхак для экономии на питании – выбирать отель/хостел, где завтрак включен в стоимость. В Европе даже бюджетные хостелы нередко предлагают неплохой завтрак по типу «шведский стол» – где-то сразу включенный в стоимость комнаты, где-то за небольшую доплату. В принципе, если эта доплата составляет сумму до 5 евро – можете смело брать, ведь в городе вы вряд ли найдете завтрак+кофе дешевле. К тому же, стоит понимать, что утром многие кафе могут быть закрыты, а если вы живете ближе к центру – цены там могут быть существенно выше.

5. Путешествия с ручной кладью. 
Отправиться на 2,5 недели с одним лишь небольшим рюкзаком ручной клади было моим вполне осознанным решением по двум причинам. Во-первых, стоимость багажа у лоукостеров часто превышает стоимость самого билета, и мне было просто жалко переплачивать 30 евро в каждую сторону за пару лишних вещей, без которых я могла запросто обойтись в поездке.

Во-вторых, так как у меня было много переездов и часто между рейсом и заселением/выселением образовывался интервал в несколько часов, не хотелось сковывать свои возможности огромным чемоданом. Ведь с небольшим рюкзаком еще можно использовать «окно» с пользой, отправившись на небольшую экскурсию по городу или в какой-то музей/парк, то с габаритным багажом это будет сложновато. 

Еще один полезный лайфхак – если приезжаете рано утром, а заселение после обеда, постарайтесь заглянуть в отель до окончания выселения (в промежутке между завершением выселения и началом заселения в небольших отелях рецепция может быть закрыта). Нет, не стоит стремиться заселиться раньше, а попросите оставить свои вещи на хранение до заселения. Обычно никто не отказывает – где-то ваши вещи могут закинуть под стойку рецепции, где-то для этого есть специальная коморка, а если повезет – даже отдельные шкафчики. И все это совершенно бесплатно. Аналогично можно попросить оставить свои вещи в отеле на несколько часов после выселения. Очень удобно, если у вас вечерний рейс – тогда можете еще спокойно погулять по городу без вещей и вернуться за ними ближе к отправлению.

Конечно, багаж можно оставлять в камере хранения на вокзале, но зачем лишний раз переплачивать несколько евро. Я пару раз пользовалась ячейками хранения на вокзалах, но это были случаи крайней необходимости, когда у меня в городе было мероприятие, куда не пускают с габаритными вещами, а после него я переезжала в другой город. Однако делать это регулярно – хоть и небольшие, но все же дополнительные расходы.

А теперь самый главный вопрос, который нередко задают мои друзья: как же я умещаю все необходимое в один рюкзак для поездки больше 7 дней? На самом деле, все очень просто: берем только то, что нам наверняка пригодится, и выкидываем то, что «на всякий случай»; берем только необходимые косметику и предметы личной гигиены в «дорожных» мини-упаковках, с которыми пропускают в ручную кладь и которые не жалко выкинуть после использования (так еще и освободите место для сувениров); берем одежду, которая максимально комбинируется между собой, и оставляем дома вещи «на один раз»; практикуем лэйеринг и одеваем в дорогу самые массивные вещи, да по максимуму – садимся в самолет в толстовке и джинсах, с курткой в руках, а шорты с рубашками могут в рюкзаке полететь. И помним: незаменимых вещей нет. Если в процессе поездки вам что-то очень понадобится – промокните, порвется или станет внезапно холодно – всегда можно докупить необходимое на месте, к счастью, бюджетных магазинов в Европе тоже хватает, порой с ценами пониже киевских.

6. Коммуникации в путешествии. 
Этот пункт не столько об экономии бюджета, сколько о том, что не стоит бояться ехать в путешествие самому. У меня часто спрашивают: а не страшно ли, не скучно ли мне одной в дороге самой? Нет, мне очень комфортно путешествовать самостоятельно – так я могу максимально охватить все, что меня интересует, не подстраиваясь под попутчиков. Все же большинство моих украинских друзей не особо привлекает, например, немецкий рэп-концерт в Эссене. Или же не все готовы выдерживать мой темп.

Да, на каком-то этапе подготовки к своему большому путешествию я всерьез думала, что надо бы разбавить его компанией – навестить местных знакомых, позвать кого-то из друзей присоединиться в одном из городов или найти случайных попутчиков по ходу. Но сложный рабочий год настолько меня измотал, что в итоге я захотела провести все 17 дней своей поездки в гордом одиночестве. Таким образом мой контакт с другими людьми свелся к периодическим перепискам с родными-друзьями, общению на бытовом уровне в магазинах, кафе, отелях и прочих инфраструктурных точках, а также ситуативным контактам с соседями за столиком, в поезде, на концертах, на праздниках, в походах и так далее. К счастью, в Европе с этим проблем нет – народ там куда открытый и контактный. И, скажу вам, такой отдых наедине со своими мыслями помог мне здорово перезагрузиться и настроиться на следующий рабочий сезон.

Да, многие боятся ехать самостоятельно в евротур из-за боязни быть непонятым. Ну, что я вам скажу – учите языки. Даже с английским на школьном уровне вы вполне сможете выжить в Европе, как правило, везде персонал старается пойти вам на встречу. Ну а высший пилотаж – выучить хоть пару фраз на языке страны, куда вы едете. Местным это всегда очень приятно. 

А что же насчет безопасности? Европа относительно безопасна – уровень преступности здесь значительно ниже, а отношение к женщинам менее потребительское. Конечно, все возможно даже в самом безопасном месте на планете, но в целом в Европе можно спокойно возвращаться одной поздно вечером с прогулки или какого-то мероприятия и не оглядываться по сторонам на каждом углу. Именно поэтому сольные поездки я совершаю в Европу, а вот во многие другие точки на планете, куда мне бы очень хотелось, я сама ехать не рискую. Одним словом, пусть отсутствие компании не останавливает вас на пути к большому путешествию по Европе.
Источник: unian.net
Читайте нас в Telegram

Комментарии:
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
 
 

АВСТРИЯ
ВНЖ АВСТРИИ ОБРАЗОВАНИЕ В АВСТРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ
   
ВЕНГРИЯ
ВНЖ ВЕНГРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ
   
ИСПАНИЯ
ВНЖ ИСПАНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ
   
ФРАНЦИЯ
ВНЖ ФРАНЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ
   
 
СТАТУС ДОЛГОСРОЧНОГО РЕЗИДЕНТА ЕС - ПМЖ ЕВРОПЫ
   
 
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ШОППИНГ СОПРОВОЖДЕНИЕ НОВОСТИ МЫ В СМИ КОНТАКТЫ